Россия и США должны вместе бороться с терроризмом.
Давно известно, что враг моего врага - мой друг. И когда есть враги, с которыми нужно сражаться сообща, есть смысл отбросить личную неприязнь и выполнить то, что требуется. И когда две страны, Россия и США сталкиваются с угрозой мирового терроризма, мы однозначно говорим, что все наши споры несущественны, потому что есть проблема серьезнее.
Правда, так считаем только мы. США думают несколько иначе. Они отказываются сотрудничать, и в лучших своих традициях придумывают нелепые объяснения. Например, что мы не предупредили их о том, что братья Царнаевы, которые устроили теракт на марафоне, представляют большую опасность. http://vz.ru/society/2014/4/24/683746.html
Но погодите, если наши спецслужбы присылают гору материалов, в которых указано, что Тамерлан Царнаев – террорист со стажем, и что его бы стоило поймать, или хотя бы установить слежку, то что им еще нужно? США говорит, что этого мало.
Такое чувство, что им для убедительности нужно, чтобы группа спецназа ФСБ приехала и обезвредила Царнаевых на месте преступления, выполнив прямую обязанность ФБР.
В общем, как всегда, высасывают причины из пальца. Хотя, по-моему, все было так: Россия не дала США влезть в Сирию, Обама обиделся. Не дали построить базы в Крыму и не отдали Украину на растерзание США, американцы вообще злобу затаили лютую. Начали санкциями пугать. А потмо вообще сказали, что с нами не разговаривают и играть больше не будут. И пусть Россия сама с террористами борется, нам и без нее хорошо. Прямо детский сад какой-то. В конце концов, это не у нас самолеты в небоскребы прилетают и марафоны взрывают. Может, есть смысл вести себя адекватнее?
И вообще, есть ли смысл работать с теми, кто не понимает, чего хочет и у кого желания и мысли меняются по сто раз на дню? Есть вот Китай, есть Индия. Они прекрасно готовы бороться с терроризмом и готовы сотрудничать. Если США не хотят нам помогать, их дело, мы и без них сможем разобраться. Но в этом случае, возникает дыра в антитеррористическом щите. И серьезная. Но вот понять, что хуже, ненадежный партнер, или дыры в безопасности, не так-то просто.