Когда представляешь себе морской флот, то ассоциация сразу идёт с громоздкими кораблями с водоизмещением в несколько тысяч тонн. Огромные, вооруженные различными обвесами по самые зубы, внушительный вид и, естественно, сильная команда. Но все эти подводные лодки, крейсеры, эсминцы и другие «акулы флота» - просто ничто без хорошей карты и навигации. Именно для таких случаев кораблестроители и инженеры придумали такой вид суден, как корабли поддержки.
Классификации у кораблей поддержки существуют разные, но речь сегодня пойдёт только об одной из них. Одна из новейших разработок Минобороны РФ – гидрографический катер проекта 19920. «Баклан», как его ещё называют, полностью отвечает возложенным на него задачам. Здесь у нас и лоцманская проводка, и лидирование подводных лодок в пунктах базирования; постановка, съемка, а также обслуживание и ремонт береговых и плавучих средств навигационного оборудования. К тому же, «Баклан» может быть использован как транспортёр, который доставит определённый груз в самые труднодоступные места.
Очень здорово, что Минобороны укрепляет не только передовые линии Российского флота, но и заботится о модернизации и пополнении новыми кораблями поддержки. Ведь они также необходимы в открытом море или океане, как и эсминцы. Заряженный крейсер, это, конечно же, очень хорошо, но наличие в морской обойме пары десятков новейших гидрографических кораблей – куда лучше. Какой адмирал пойдёт в открытое плавание вместе со своей командой, если у него нет достойной карты и навигационных примочек? Правильно, никто не пойдёт.